Здравствуйте, Евгений.
Вот уже 7 лет ПП РФ № 238 не выполняется в части создания государственного реестра экспертов-техников, которые и должны подписывать экспертное заключение, т.е. в настоящее время ни одного эксперта-техника в России НЕТ, и, соответственно, любые "экспертные заключения" не имеют доказательного значения (хотя могут быть приняты к сведению сторонами при взаимном согласии, как и любой другой документ). Кстати, не следует путать аккредитованных при РСА "экспертов-техников" и внесенных в государственный реестр (эта аккредитация стоит не больше, чем, например, свидетельство о победе на конкурсе детского рисунка).
Поэтому мы в данном случае действует на основании закона "Об оценочной деятельности в РФ" № 135-ФЗ, согласно которому по результатам оценки должен быть составлен ОТЧЕТ.
На практике важно, чтобы специалист, проводящий оценку, имел квалификацию и опыт работы в области конструкции, эксплуатации и ремонта автомобилей (диплом профильного ВУЗа), а также являлся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков (что означает дополнительную профессиональную переподготовку). Это могут быть и два разных специалиста (один (инженер) осматривает машину и делает расчеты, другой (оценщик) подписывает итоговый отчет вместе с первым). Хотя в любой организации, занимающейся оценкой ущерба от ДТП постоянно, а не от случая к случаю (в нашей тоже), есть специалисты с дипломом МАДИ и переподготовкой на оценщика.
|